Роль мультимедийных игр в новой системе образования

Мультимедийная игра – это игра, в которой игрок может взаимодействовать с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается за счет различных способов передачи данных (визуальных, звуковых, тактильных и т.д.).

Основные функции мультимедийных дидактических игр:

1) формируют устойчивый интерес к изучению и снятию напряжения, связанного с процессом адаптации студента к обучению;
2) позволяют облегчить процесс образования;
3) обеспечивают эмоционально-приподнятую обстановку воспроизведения знаний;
4) формируют навыки самоконтроля и самооценки;
5) формируют адекватное взаимоотношение и освоение социальных ролей.

Нами разработана система мультимедийных дидактических игр по курсу “История математики”, включающая 35 игр по содержательным модулям курса. По каждому содержательному модулю разработаны мультимедийные дидактические игры для текущего и итогового контроля по изучению, как отдельных тем курса (локальный итоговый контроль), так и всего курса (глобальный итоговый контроль).

Игры для текущего контроля предназначены для актуализации знаний студентов и проводятся в начале каждого занятия с целью повторения материала предыдущих лекций. Игры для локального итогового контроля по теме предназначены для подведения итогов изучения темы, для проверки готовности студентов к контрольному тестированию в дистанционном курсе. Игры для глобального итогового контроля по курсу предназначены для обобщения и систематизации знаний студентов по курсу «История математики», для подведения итогов по курсу.

Система мультимедийных дидактических игр содержит игры, использование которых возможно в таких формах: индивидуальной, парной, групповой. Как показывает практика, значительно увеличивают познавательную активность на занятиях по истории математики именно групповые игры.

И.В.Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики
Донецкий национальный университет, г. Донецк

Инфо для авторов